Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра

Речь шла об огромных затратах на производство... настолько огромных, прямо скажем, рекордных для национальной киноиндустрии1 , что едкие нападки на расточительный Голливуд со стороны Рене Госинни и Альбера Удерзо невольно теряли свою актуальность. Однако коммерческий результат оказался весьма приличным: кассовые сборы составили 14,56 миллиона, что дало продюсерам, среди которых был и сам Ален, возможность пировать на весь мир, как жители деревни, которая никогда не уступит могуществу Рима.

Весельчаки, надо отдать должное. К сожалению, того же нельзя сказать о художественных достоинствах картины. Чаба, конечно, честно пытался найти баланс, оставаясь верным традициям, с одной стороны, и отдавая дань рубежу веков - с другой.

Увы, реализация оказалась гораздо менее интересной, чем идея. Пародии, такие как Жерар Депардье, подталкивающий Большого Сфинкса, цитирующий себя в роли поэта Сирано, и Кайус Соплюс, угрожающий дать отпор империи, беспорядочно разбросаны по всему повествованию. Шутки о том, что многие современные реалии берут свое начало в древнем мире, а изобретатель безопасного лифта Otis 2 оказался египтянином, а не американцем, по-своему забавны, но и они не складываются в единое целое.

Даже использование спецэффектов нуждалось в большей выдумке. Без эпического дыхания, монументальных декораций, массовости и т.д. Проблема в том, что такой подход противоречил основной идее - галльскому мировоззрению Астерикса и Обеликса, которые были сильны духом, всегда готовы помочь, но... глубоко равнодушны к амбициям других.

И дело не только в могучей силе, которую дает волшебный эликсир

.

Навигация

thoughts on “Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра

  1. Я извиняюсь, но, по-моему, Вы ошибаетесь. Давайте обсудим. Пишите мне в PM, пообщаемся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *