Чему учит сказка Теплый хлеб

Тема урока: Нравственные уроки сказки К. Паустовского "Теплый хлеб". Чему учит сказка К. Паустовского "Теплый хлеб" Данный урок запланирован в рабочей программе по литературе для 5 класса. Его цель: на примере сказки К. Паустовского "Теплый хлеб" показать учащимся, что счастье человека в доброте, добрых делах, взаимопомощи. Планируемые образовательные результаты: 1. Цель: освоить в процессе изучения произведения К.

Паустовского

.

Паустовского "Теплый хлеб" системой разграничения понятий "добро" и "зло" как одного из компонентов антитезы; обеспечить овладение учащимися ключевыми компетенциями анализа текста как основы умения учиться понимать текст. Метакогнитивные: умение организовать свою деятельность на уроке, определить цель и задачи; умение самостоятельно искать, анализировать, выбирать необходимую информацию, высказывать свои суждения, подкрепляя их фактами; умение взаимодействовать с людьми и работать в команде; 3.

Феникс: умение работать в команде.

Личностные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять контроль и самоконтроль, строить рассуждения, развивать сознательное отношение к собственной безопасности и здоровью, признавать моральные ценности как необходимое условие жизни человека. Я включила следующие цели обучения: - формировать навыки анализа художественного текста; - учить понимать и оценивать поступки героев; К развивающим: - способствовать развитию умений и навыков работы с художественным текстом; - развивать навыки чтения, пересказа, памяти, наблюдательности К воспитательным: - прививать доброе отношение к окружающим людям; - уметь сочувствовать и сопереживать, откликаться на чужую беду; - совершать добрые поступки.

.

Урок также был разработан таким образом, чтобы помочь учащимся развить универсальные учебные действия: Познавательные УУД: осознанно читать текст, искать и выделять в нем необходимую информацию, осознанно строить речевое высказывание, устанавливать причинно-следственные связи, приводить аргументы в пользу собственного мнения. Регулятивные КК: уметь ставить цели, планировать и контролировать учебную деятельность на уроке.

Личностные СКИ: иметь ценностно-смысловую ориентацию, соотносить поступки и события с этическими принципами и моральными нормами, принятыми в обществе, мотивировать себя в процессе и результатах деятельности. Коммуникативные умения: Уметь слушать и слышать, принимать чужую точку зрения, формулировать и аргументировать собственное мнение, уметь работать в парах и индивидуально.

Как тип урока, это был урок приобретения новых знаний. Он включал следующие этапы: постановка целей и задач урока, актуализация знаний, обобщение и систематизация знаний, информирование о домашнем задании, подведение итогов урока. <Принцип доступности обучения: Урок строился с учетом возрастных особенностей и умственных возможностей учащихся, для этого были организованы различные виды работы - групповая, фронтальная, индивидуальная. Были выбраны фрагменты рассказа, наиболее раскрывающие характеры героев, подобраны вопросы, побуждающие к более глубокому анализу произведения и направленные на формирование нравственных ценностей учащихся.

Каждый ученик имел возможность работать в парах и фронтально, выполняя посильную работу. Это был наш второй урок по теме К.

Первым был урок, на котором все ученики работали в парах и индивидуально, чтобы выполнить свою работу.

На первом уроке дети познакомились с биографией писателя и прочитали рассказ "Теплый хлеб". В начале урока я прочитала притчу, чтобы лучше объяснить ученикам проблему, поставленную в рассказе. Основным этапом урока была актуализация знаний. При первичном закреплении фронтальная работа была построена так, чтобы каждый мог высказать свою точку зрения, понять идею рассказа и вместе с учителем ответить на проблемный вопрос.

Вопросы на уроке были ориентированы на осмысление сказки, направлены на развитие творческих способностей учащихся. Распределение времени было правильным, и я смогла уложиться в урок. Урок дался мне легко, учащиеся быстро включились в работу и активно выполняли задания, иногда им требовалась направляющая помощь учителя.

Учениками я осталась довольна, они четко выполнили все задания. Для более наглядного представления материала я использовала детские рисунки к рассказу "Теплый хлеб". Домашнее задание объяснено, поэтому, думаю, не вызовет затруднений. Цель урока можно считать достигнутой, план урока реализован, содержание рассказа понято учащимися, считаю, что мне удалось донести до детей основную мысль рассказа, вызвать сопереживание и заставить задуматься над своими поступками.

Участники урока были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности учащихся была достаточно эффективной. Цели, которые мы ставили, были достигнуты.

Навигация

thoughts on “Чему учит сказка Теплый хлеб

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *