Добролюбов луч света в темном царстве

Статья Добролюбова "Луч света в темном царстве": краткое содержание и тезисы Концепция драмы, существовавшая во времена Островского Николай Александрович далее сравнивает "Грозу" с принятыми в то время стандартами драматургии. В статье "Луч света в темном царстве", краткое содержание которой нас интересует, он рассматривает, в частности, принцип, сложившийся в литературе, о предмете драмы.

В борьбе долга и страстей отечества, и в борьбе отечества, и в борьбе отечества, и в борьбе отечества.

В борьбе между долгом и страстью обычно наступает несчастливый конец, когда побеждает страсть, и счастливый конец, когда побеждает долг. Кроме того, драма, согласно традиции, должна была представлять собой одно действие. И написана она должна была быть литературным, красивым языком.

Добролюбов отмечает, что под понятие драмы "Гроза", таким образом, не подпадает. Об авторе Статья "Луч света в темном царстве" принадлежит перу Николая Добролюбова. Это выдающийся русский литературный критик 70-х годов. По своим политическим взглядам он также революционный демократ, поэт и публицист.

Он никогда не подписывался своим настоящим именем, а пользовался псевдонимами, например, Н. Этот человек родился в семье священника, что сильно повлияло на его последующие взгляды на литературу и политику. В течение восьми лет он активно занимался в философском кружке. Его друзья всегда тепло отзывались о нем, подчеркивая, что он всегда был опрятен, дружелюбен и открыт для общения.

К сожалению, этот человек умер от туберкулеза в подростковом возрасте. Он получил огромное количество лечения и объездил всю Европу, чтобы спасти свою жизнь.

Он очень много лечился и объездил всю Европу, чтобы спасти свою жизнь.

Он также снимал жилье, в котором жил.

Он также снял квартиру перед смертью, чтобы не оставлять негативного осадка в домах своих друзей после своей кончины. Его похоронили на Волковом кладбище рядом с могилой В. Почему "Грозу" нельзя считать драмой, по мнению Добролюбова? Произведения такого рода обязательно должны вызывать у читателей чувство уважения к долгу и разоблачать страсти, которые считаются вредными.

Но главная героиня вовсе не описана в мрачных и темных тонах, хотя она, по правилам драмы, "преступница". Благодаря перу Островского, его портрет представлен ниже, и мы проникаемся состраданием к этой героине.

Автору "Грозы" удалось ярко передать, как красиво говорит и страдает Катерина. Мы видим эту героиню в очень мрачной обстановке и из-за этого начинаем невольно оправдывать порок против мучителей девушки. Как следствие, драма не выполняет своей цели, своей основной смысловой нагрузки.

Как-то неопределенно и медленно течет само действие в произведении, считает автор "Луча света в темном царстве". Ее резюме продолжается следующим образом. Добролюбов говорит, что произведению не хватает ярких и бурных сцен.

К "вялости" произведения приводит нагромождение действующих лиц. Язык не выдерживает критики. Читайте также: Лев Толстой - Полное собрание сочинений. Том 2. Молодежный Николай Александрович в статье "Луч света в темном царстве" приводит специально сравнительный анализ интересующей его пьесы на соответствие принятым стандартам, так как приходит к выводу, что стандартное, готовое представление о том, что должно быть в произведении, не позволяет отразить действительное положение вещей.

Что бы вы сказали о молодом человеке, который, познакомившись с красивой девушкой, говорит ей, что по сравнению с Венерой Милосской ее чресла не так хороши? Добролюбов ставит вопрос таким образом, рассуждая о стандартизации подхода к произведениям литературы. Истина заключается в жизни и правде, а не в различных диалектических установках, как считает автор "Луча света в темном царстве".

Краткое изложение его тезиса заключается в том, что нельзя утверждать, что человек по своей природе зол. Следовательно, в книге добро не обязательно должно побеждать, а зло не обязательно должно проигрывать. Статья посвящена драме Островского "Гроза". В начале Добролюбов пишет, что "Островский глубоко понимает русскую жизнь". Затем он анализирует статьи об Островском других критиков и пишет, что "им не хватает прямого взгляда на вещи".

В драме также должно быть единство действия, и она должна быть написана высоким литературным языком. Катерина, эта преступница, предстает перед нами в драме не только не в достаточно мрачном свете, но даже с отблеском мученичества. Она так хорошо говорит, так жалко страдает, все вокруг нее так плохо, что вооружаешься против ее угнетателей и тем самым в ее лице оправдываешь порок.

Таким образом, драма не выполняет своей высокой цели. Все действие идет вяло и медленно, потому что оно загромождено сценами и лицами совершенно ненужными. Продолжение после рекламы: Это сравнение с каноном сделано Добролюбовым для того, чтобы показать, что подход к произведению с готовым представлением о том, что оно должно показать, не дает истинного понимания.

Истина не в диалектических тонкостях, а в живой правде того, о чем рассуждаешь. Нельзя сказать, что люди злы по природе, и поэтому нельзя принимать для литературных произведений принципы, подобные тому, например, что порок всегда торжествует, а добродетель наказана."

Невозможно сказать, что люди злы по природе, и поэтому нельзя принимать для литературных произведений принципы, подобные тому, что порок всегда торжествует, а добродетель наказана.

Затем автор обращается к другим критическим статьям о "Грозе", в частности Аполлона Григорьева, который утверждает, что главным достоинством Островского является его "народность". Григорьев ничего не объясняет, и поэтому его замечание показалось нам очень забавным." Краткое существование из-за огласки: Далее Добролюбов переходит к определению пьес Островского в целом как "пьесы жизни". "Мы хотим сказать, что у него на первом плане всегда общая обстановка жизни.

Он не наказывает ни злодея, ни жертву. Вы видите, что их ситуация доминирует над ними, и вините их только за то, что они не проявили достаточно энергии, чтобы выбраться из нее. И поэтому мы не решаемся считать ненужными и лишними те лица в пьесах Островского, которые не принимают непосредственного участия в интриге.

С нашей точки зрения, эти лица так же необходимы для пьесы, как и главные: они показывают нам обстановку, в которой происходит действие, рисуют позицию, определяющую смысл деятельности главных героев пьесы. Необходимость "лишних" лиц второстепенных и эпизодических персонажей особенно ярко проявляется в "Грозе".

Автор анализирует внутреннее состояние героев "темного царства". "Все как-то неспокойно, нехорошо для них. Рядом с ними, не спрашивая их, выросла другая жизнь, с другими началами, и хотя она еще плохо видна, но уже насылает недобрые видения на темный произвол самодержцев. И Кабанова очень серьезно опечалена будущим старого порядка, с которым она отжила свой век.

Она предвидит их конец, старается сохранить их значение, но уже чувствует, что прежнего благоговения к ним нет и что при первой возможности они будут отброшены. Тогда и самый характер Катерины, нарисованный на этом фоне, тоже веет новой жизнью, которая открывается нам в самой ее смерти". Далее Добролюбов анализирует образ Катерины, воспринимая его как "шаг вперед во всей нашей литературе". "Русская жизнь дошла до того, что почувствовала потребность в людях более деятельных и энергичных"

Характер Катерины - это шаг вперед во всей нашей литературе. <Герой Катерины "неуклонно верен чувству естественной правды и самоотвержен в том смысле, что он скорее будет страдать, чем жить по тем принципам, которые ему противны.

В этой цельности и гармонии характера заключается его сила. Что для нее смерть? Все равно - она не считает жизнь и то несчастье, которое постигло ее в семье Кабановых."

Кратко говоря, жизни для нее не существует.

Кратко существует благодаря публичности: автор подробно останавливается на мотивах поступков Катерины: "Катерина вовсе не принадлежит к буйным натурам, недовольным, любящим разрушать.

Напротив, это персонаж преимущественно созидательный, любящий, идеальный. Именно поэтому она старается облагородить все в своем воображении. Чувство любви к человеку, потребность в нежных удовольствиях открываются в молодой женщине естественным образом. Вот как обычные испорченные натуры оценивают натуру сильную и свежую". Добролюбов делает вывод, что в образе Катерины Островский воплотил великую народную мысль: "в других творениях нашей литературы сильные характеры подобны фонтанам, зависящим от постороннего механизма".

Катерина подобна большой реке: ровное дно, хорошее - она течет спокойно, встречаются большие камни - она перепрыгивает через них, обрыв - она льется каскадом, запрудили ее - она бушует и прорывается в другом месте. Не потому бушует, что воде вдруг захотелось пошуметь или рассердиться на препятствия, а просто потому, что это необходимо для того, чтобы она выполнила свои естественные требования - продолжала течь.

Читайте также: Бестужев-Марлинский Аммалат-Бек читать краткое содержание, пересказ Реклама: Анализируя действия Катерины, автор пишет, что считает побег Катерины и Бориса лучшим решением.

Катерина готова бежать, но тут всплывает другая проблема: Материальная зависимость Бориса от дяди Дики. В конце пьесы: "Мы рады видеть Катерину искупленной - хотя бы через смерть, если нет другого выхода. А я зачем остался в этом мире страдать! Слова Тихона заставляют зрителей задуматься не о любовной интриге, а о всей этой жизни, где живые завидуют мертвым. Добролюбов отмечает важность Шекспира, а также мнение Аполлона Григорьева Добролюбов "Луч света в темном царстве" также говорит о том, что долгое время писатели не уделяли особого внимания движению к первозданным истокам человека, к его корням.

Упоминая Шекспира, он отмечает, что этот автор смог поднять человеческую мысль на новый уровень. Затем Добролюбов переходит к другим статьям о "Буре".

В частности, упоминается Аполлон Григорьев, который отметил главную заслугу Островского в том, что его произведение было популярным. Добролюбов пытается ответить на вопрос, в чем состоит эта "народность". Он говорит, что Григорьев не объясняет этого понятия, поэтому само его высказывание нельзя воспринимать всерьез. Резюме Николай Александрович начинает свою статью с признания того, что "Островский обладает глубоким пониманием русской жизни и большой способностью резко и живо изображать самые существенные ее стороны".

Ссылаясь на несколько критических статей о пьесе "Буря", он объясняет, что многие из них не раскрывают всей сути произведения. Далее критик приводит "кардинальные правила драматургии", среди которых особенно выделяет то, в котором долг обязательно торжествует.

Кроме того, настоящая драма должна соблюдать "строгое единство и последовательность", развязка должна быть логическим продолжением сюжета, все действующие лица и весь диалог должны принимать непосредственное участие в развитии драмы, язык не должен "отходить от чистоты литературы и не вырождаться в пошлость". Начиная анализ пьесы Островского, Добролюбов отмечает, что автор не до конца раскрыл важнейшую задачу драмы: "внушить уважение к нравственному долгу и показать пагубные последствия увлечения страстью".

Катерина представлена как мученица, а не преступница. По мнению Добролюбова, сюжет неоправданно перегружен деталями и персонажами, а язык "превосходит всякое терпение воспитанного человека". Но Добролюбов также признает, что критика, зажатая в тиски господствующей теории, обрекает себя на вражду "ко всякому прогрессу, ко всему новому и оригинальному в литературе". В качестве примера он приводит творчество Шекспира, который смог поднять уровень человеческого сознания на недосягаемые ранее высоты.

Журналист отмечает, что все пьесы Островского можно смело назвать "пьесами жизни", поскольку в них доминирует "общая, независимая ни от кого из действующих лиц жизненная ситуация". В своих произведениях писатель "не наказывает ни злодея, ни жертву": оба они часто смешны и недостаточно энергичны, чтобы противостоять судьбе. Таким образом, "борьба, требуемая теорией драмы", в пьесах Островского происходит не за счет монологов действующих лиц, а в силу господствующих над ними обстоятельств. <Как и в реальной жизни, отрицательные персонажи не всегда получают заслуженное наказание, точно так же и положительные герои не обретают долгожданного счастья в финале произведения.

Навигация

thoughts on “Добролюбов луч света в темном царстве

  1. Полностью разделяю Ваше мнение. В этом что-то есть и мне нравится Ваша идея. Предлагаю вынести на общее обсуждение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *