Иллюстрации к рассказу Васюткино озеро

Иллюстрации к рассказу Астафьева Васюткино озеро в карандаше Иллюстрации к рассказу Астафьева "Васюткино озеро" в карандаше Описание: Представляю вашему вниманию урок внеклассного чтения по рассказу уральского писателя Виктора Петровича Астафьева. Данный материал может быть полезен учителям начальной школы по РКО, литературному чтению, на классном часе, учителям среднего звена образования. В работе представлен тест по прозаическому произведению автора.

Цель: формирование адаптивного поведения учащихся в условиях угрозы жизни через художественный текст. Задачи: 1 воспитывать уважительное отношение к суровой таежной природе; 2 раскрыть содержание человеческих качеств личности, помогающих людям справляться с бедой в самых опасных жизненных ситуациях; 3 способствовать воспитанию чувства ответственности за свои поступки.

.

Урок внеклассного чтения по рассказу В. Астафьева "Васюткино озеро" Ход урока: Учитель. Многие ли из вас знают, как вести себя в трудных обстоятельствах? Это герой из рассказа В. Астафьева "Васюткино озеро". На урок вам было дано поисковое задание: найти в библиотеке фрагменты о жизни этого уральского писателя.

Какие факты из его детства вам удалось найти? Рассказы детей. Я узнала, что писатель Виктор Петрович Астафьев рано потерял мать, его воспитывали бабушка и дедушка Патылицыны, он даже был воспитанником детского дома! Я узнала, что Виктор Петрович учился на железнодорожника в городе Красноярске, воевал на фронте, был тяжело ранен. После победы уехал на Урал и прожил там восемнадцать лет в городе Чусовом. Работал обычным грузчиком, слесарем, литейщиком и даже плотником в вагонном депо.

Он работал обычным грузчиком, слесарем, литейщиком и даже плотником в вагонном депо.

И только в шестидесятые годы к нему пришла слава. Он всегда был честным человеком, настоящим тружеником земли русской!

Опыт разных профессий помог тогда писателю достоверно рассказать о людях труда в своем произведении. Спасибо, ребята, хорошо, что вы уже многое узнали об авторе рассказа "Васюткино озеро", в этом тексте описана подлинная история из жизни мастера слова.

А опубликовал его писатель в тысяча девятьсот пятьдесят шестом году. Какое событие лежит в основе рассказа? Ученик 1 Произведение "Васюткино озеро" - рассказ о подростке, который заблудился в таежном лесу, но сумел выбраться из него живым и невредимым, потому что обладал смекалкой и помнил рассказы бывалых таежников. Василий был сыном артельщика. Он часто бегал в лес собирать сосновые шишки для рыбаков. Мальчик хорошо знал суровые законы тайги и не раз сам ходил лесными тропами.

Однажды мальчик заблудился! Это было особенно обидно! Он заблудился в тайге по собственной глупости и беспечности. Погнался за раненым глухарем, оставил след из валежника, "зарубки" на деревьях не на той тропе, и вернуться назад оказалось не так-то просто. Ученик 2 Сначала Васютка очень испугался и запаниковал, побежал, толком не зная дороги, ему было очень страшно, ведь он часто слышал разговоры взрослых, как люди теряются в лесу и погибают в болоте.

Когда страх постепенно утих, мальчик успокоился и стал вести себя как настоящий опытный охотник. Он вспомнил советы старых таежников и начал разрабатывать план спасения. Его умение рассуждать, воля, находчивость и вера в успех помогли маленькому сыну рыбака найти верный путь к Енисею и людям. Мальчик пережил несколько дней в лесу совершенно один, распределяя еду, бережно сохраняя патроны и спички.

Вряд ли кто из взрослых смог бы выдержать и спастись в тайге! Когда Васютку нашли и привезли домой, он рассказал всем о чудесном озере, которое нашел, выживая в тайге. В озере было много рыбы. И позже он дал ему прозвище "Васюткино". Анализ текста по вопросам: 1 Что чувствовал мальчик, бродя по тайге? Найдите и прочитайте об этом в тексте. О чем говорится в тексте? Природа - друг и помощник или враг мальчика?

А как бы вы поступили? В конце урока я предлагаю вам викторину из 10 вопросов по рассказу. Постарайтесь быть точными и внимательными в своих ответах.

Правильные ответы на вопросы 1-6 пишутся заглавными буквами. Дети отвечают на вопросы индивидуально, используя свои знания текста так, как они поняли произведение и то, что они узнали устно в течение всего урока.

Навигация

thoughts on “Иллюстрации к рассказу Васюткино озеро

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *