Интегрированное занятие в старшей группе по математике

Овладение детьми пониманием количественных отношений объектов. Развивающая Освоение конкретных интеллектуальных приемов анализа, синтеза, сравнения, систематизации, обобщения. Воспитательная Стимулирование развития самостоятельного и оригинального мышления, что будет способствовать повышению мотивации к обучению и формированию интеллектуальной культуры в целом.

Стимулирование развития самостоятельности и оригинальности мышления.

Дети учатся решать элементарные примеры в игровой форме Комплекс методов работы в соответствии с ФГОС Занятия по математике, способствующие развитию умственной активности детей, сочетаются с игровой деятельностью и должны строиться с учетом возраста детей. Для того чтобы детям было весело и интересно учить цифры и решать арифметические примеры, необходимо очень тщательно подойти к планированию занятия и выбрать наиболее удачные дидактические средства. <Наглядные пособия В старшей группе количество видов демонстрационного материала увеличивается картинки, модели, схемы, игрушки, геометрические фигуры, карточки с цифрами и примерами. Простейшие схематические изображения вводятся во второй половине учебного года: например, "домик с окошками из цифр", "карточки-схемы", на которых картинки с изображением предметов располагаются в определенной логической последовательности.

Абстрактная наглядность очень хорошо развивает волевую память, особенно когда речь идет о явлениях, не имеющих четкой визуальной формы. Например, цветные фишки символически представляют времена года. Фотогалерея: математические задачи и примеры на карточках Соедини числа и предметы Расположи числа от короткой к длинной ленте, от низкого к высокому цветку Впиши нужное число в клеточки Соотнеси количество предметов и чисел Задание на смежные числа Впиши нужные числа и знаки Соотнеси количество предметов и знаков Сравни количество предметов Отработка навыков сложения Примеры авторских разработок наглядных пособий и дидактических упражнений Интересных разработок много: занятия с детьми - источник вдохновения

Ребенку необходимо понять и усвоить правила: Чтобы прибавить единицу к любому числу, нужно определить и назвать следующее по порядку число. Чтобы выполнить вычитание, необходимо определить предыдущее число. <Сложение и вычитание двух> предполагает освоение пошаговой процедуры, когда число два делится на две единицы и поочередно прибавляется или вычитается, то есть уже знакомой детям базовой операции с числом один. Упражнение тренирует навыки последовательного счета от одного до десяти в прямом и обратном порядке Дети должны научиться: называть предыдущее и последующее число; различать и называть прописные и печатные цифры; свободно продолжать уменьшающий и увеличивающий счет от любого заданного числа.

Игровая таблица предназначена для обучения детей счету от любого заданного числа.

Игровые таблицы для закрепления темы по составу чисел "Сказочная рыбалка" Цель: совершенствование счетных навыков, формирование и развитие умения самостоятельно составлять и решать простые математические задачи, закрепление навыков сравнительного анализа чисел, тренировка памяти и внимания.

Игра формирует и развивает умение самостоятельно составлять и решать элементарные математические задачи. Варианты формулировок игровых заданий для детей: "Волк поймал шесть рыбок, а лиса - на одну меньше. Сколько рыбок у лисы? Кто поймал меньше, а кто больше? Сколько? Пособие развивает пространственное мышление, закрепляет правильное употребление слов "слева", "справа", "вверх", "вниз", "между", предлогов "на", "под" Один ребенок выходит из комнаты, остальные дети вместе загадывают силуэт.

Вызывается ведущий, который с помощью своих вопросов к остальным детям должен узнать силуэт, который они загадали. Например: "Это справа от цветка? Это под самолетом? Пособие способствует закреплению знаний о составе чисел и развитию навыков соотнесения чисел с цифрой "Гостиница для сказочных героев" Заселяет героев популярных сказок при оговоренном условии: Буратино будет жить в зеленой башне на четвертом этаже; Баба-Яга - в третьей башне на первом этаже; Колобок выбрал комнату под Царевной-лягушкой, справа от Кота в сапогах и т.д.

Размещение персонажей из популярных сказок по оговоренному условию Все гости выбрали комнаты. Педагог просит ребенка сказать, кто где живет: кто живет в третьей башне, на втором этаже? Игровой эпизод "Угадай кто" - дети отгадывают персонажа, игрок должен с помощью своих вопросов узнать персонажа, спрятанного под окном.

Игровой эпизод "Угадай кто" - дети отгадывают персонажа, игрок должен узнать персонажа, спрятанного под окном.

Игровой эпизод "Угадай кто".

Игра эпизода "Угадай кто" - дети загадывают персонажа, игрок с помощью своих вопросов должен узнать персонажа, спрятанного под окном "Причудливые мухи" Игру можно проводить несколькими способами: вариант 1: ребенок должен подобрать ножку с номером, соответствующим количеству точек на шляпе; ребенок должен подобрать ножку с номером, соответствующим количеству точек на шляпе вариант 2: решая пример, ребенок находит на ножке цифру с нужным номером.

Решая пример, ребенок находит на ножке число с нужной цифрой "Рыбка" - игра на развитие логического мышления В ручейке лежат пронумерованные камни от одного до десяти. Рыбка выполняет пошаговые команды "влево" и "вправо", игрок должен определить количество камешков, под которыми окажется рыбка.

Например: рыбка стартует из-под третьего камешка. Плывите влево, влево, вправо, вправо, влево. Под каким камешком находится рыбка? Рыбка выполняет пошаговые команды "влево", "вправо", игрок должен определить номер камешка, под которым окажется рыбка "Доска с цветными резинками" - пособие для сенсорного развития Материалы: доска из фанеры 30х30 см, декоративные пуговицы, резинки.

Цель: закрепить знание цветов и геометрических фигур с углами, тренировать навыки счета, развивать психологические функции, в том числе память. Описание: можно составлять задания для ребенка, прося его "изобразить" с помощью резинок квадрат, треугольник, а также более сложные варианты домика, собачки.

Пособие помогает закрепить знание цвета и геометрических фигур с углами, тренировать навыки счета "Протяни дорожку" Соотношение количества предметов и цифр. В одну дорожку пособия вставляются карточки с изображением предметов, а в другую - карточка с изображением цифр. В одну дорожку пособия вкладываются карточки с предметами, а в другую - карточки с числами Определите форму предметов. <На одной стороне пособия лежат карточки с изображением геометрических фигур, на другой - изображения предметов. На одной стороне пособия лежат карточки с изображением геометрических фигур, на другой - изображения предметов Вербальные приемы При инструктировании своих учеников учитель ориентируется исключительно на новые способы действий.

Инструкции и объяснения не относятся к области освоенных навыков и приемов работы. Мыслительная самостоятельность и умственная пытливость стимулируются вопросами мотивирующего характера, пробуждающими интеллектуальный поиск разнообразных путей решения проблемы, например, "Как проверить?". Детей учат использовать новые формулировки, описывающие и объясняющие математические отношения и способы собственной интеллектуальной деятельности.

После выполнения задания дети описывают, что они делали, в какой последовательности и какие результаты получили. Таким образом, у детей постепенно формируются навыки планирования последовательности действий для выполнения задания, а многократное использование новых терминов и оборотов речи поможет закрепить новые математические понятия.

Игровые приемы С детьми старшего дошкольного возраста начинают использовать набор игровых заданий и словесных игр, основанных на действии представления: "Где больше - где меньше? Воспитатель использует в педагогической практике элементы игр исследовательского и соревновательного характера с разнообразным набором упражнений и заданий по уровню сложности. Таблица: Примеры математических игр и упражнений Игра "Назови число" с мячом на определение следующего и предыдущего числа.

Ведущий бросает мяч по очереди детям, стоящим вокруг него, и называет любое число от одного до девяти. Задача ребенка, поймавшего мяч, - назвать следующее и предыдущее число. Если ребенок не может справиться с заданием, все участники называют правильный ответ.

У детей на полу лежат карточки с цифрами и два обруча красного и синего цвета. Вариант 1: У плюшевого мишки есть число. Если к этому числу прибавить единицу, то получится ..., какое число придумал мишка?

Аналогичная задача на вычитание. Вариант 2. Учитель просит ребенка положить карточку с числом на единицу больше ... в красный обруч и на единицу меньше .... в синий. Вариант усложнения: ребенка просят подобрать карточку с числом на один больше или на один меньше. У ребенка есть карточки с цифрами, а на доске - силуэты разноцветных домиков с кармашками для карточек. В красном домике живут числа меньше 2 0, 1, в синем - меньше 4 оставшихся 2,3, в желтом - меньше 7 4, 5, 6, в зеленом - меньше 10 7, 8, 9.

Дети отбирают палочки в разные группы по цвету, а затем собирают различные геометрические фигуры, считая количество палочек, используемых для каждой фигуры.

Дети раскладывают палочки, из которых состоят фигуры, в горизонтальные ряды, одна под другой, и сравнивают числа. Предварительная подготовка: На уроке рисования каждый ребенок создает рисунок, передающий геометрический узор ковра. Дети описывают расположение геометрических элементов своей фигуры, используя знания о формах, например, в левом верхнем углу нарисован треугольник, в центре - квадрат и т.д.

Дети описывают расположение геометрических элементов своей фигуры, используя знания о формах, например, в левом верхнем углу нарисован треугольник, в центре - квадрат и т.д.

В одном доме живут гномы, а в другом - козы. Их 7, а их 6. Дети сравнивают, определяют, что гномов больше, и решают, что нужно найти потерявшегося козленка и вернуть его маме, после чего гномов и козлят станет поровну. Игра продолжается, воспитатель незаметно убирает фигурку гнома. Фотогалерея: Презентация с заданиями для открытого занятия по математике Упражнения на отработку счета от 1 до 10 Состав числа 7 Изучение длины и ширины таблицы Упражнение с обручами.

Навигация

thoughts on “Интегрированное занятие в старшей группе по математике

  1. Срочно реализуем Рельсы Р-50, Р-65 б/у, 1 группа износа, износ до 3мм, для повторной укладки в путь. НЕ ЛОМ!

  2. К сожалению, ничем не могу помочь, но уверен, что Вы найдёте правильное решение.

  3. Я извиняюсь, но, по-моему, Вы не правы. Я уверен. Давайте обсудим это. Пишите мне в PM, поговорим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *