Иж Юпитер 5 коробка передач

Описание условных обозначений клемм на выпрямительно-регуляторном блоке БПВ -x1 - "минус" обмотки возбуждения генератора; -x2 - "минус" "массы" аккумуляторной батареи ; x2 - "плюсовой" провод к контрольной лампе панели приборов; x3 - "плюсовой" провод к индикаторной панели; x4, x5, x7 - фазы обмотки статора; x8 - "плюс" аккумуляторной батареи.

Это часто связано с поломкой подшипника на вторичном валу. Такая неприятность случается из-за осевого люфта, смещения подшипникового узла или его поломки. Можно попробовать устранить проблему аналогично ремонту второй передачи. Если это не поможет, потребуется полная разборка узла.

Если проблема не решена.

Если переключатель заедает при переходе с повышенной на пониженную передачу, то неисправна система пружин в механизме переключения. Ее необходимо заменить.

Неправильная работа узла после сборки коробки передач Иж-Планета 5 свидетельствует о неправильной установке регулировочных шайб. Чтобы избежать этого, необходимо отметить и зафиксировать предыдущее размещение этих элементов в процессе работы.

Чтобы избежать этого, необходимо отметить и зафиксировать предыдущее размещение этих элементов.

Как отрегулировать сцепление мотоцикла? Как всегда, переходим к теории. Тип сцепления на "Юнкере" - многодисковое с масляной ванной. С левой стороны, на валу коробки передач, сидит корзина с чередующимися дисками, тонкими стальными и толстыми цетинаковыми. Они прижимаются друг к другу 5 или 6 сверхпрочными пружинами.

Цетинаксовые диски соединены с картером и через моторную цепь и две звездочки с коленчатым валом, а стальные - с валом коробки передач и, через коробку передач, собственно с колесом Пружины настолько мощные, что вся мощность двигателя, без проскальзывания и диски все в масле, передается на заднее колесо.

Кроме того, при движении на задних колесах, когда двигатель не проскальзывает, а диски все в масле, они передаются на заднее колесо.

Кроме того, когда вы тянете рычаг сцепления, трос тянет за рычаг, он находится на правой крышке двигателя - смотрите, который толкает стальной стержень, он проходит через ось ведущей звездочки, его можно вынуть и повернуть в руках, и этот стержень упирается в ту часть корзины с дисками, которая соединена с металлическими дисками, и они, преодолевая сопротивление защемляющих пружин, отходят от металлических дисков. Вот и все, сцепление выключено. Двигатель и его гетинаксовые диски вращаются сами по себе, стальные с коробкой стоят на месте.

Там не один толкатель. Их 2, и между ними шарик от подшипника устраняет вращающую силу. Легко потерять! Будьте осторожны при разборке, иначе получите неработающее сцепление. Теперь о регулировке. Вы просто регулируете трос на ручке сцепления. Сила прижатия дисков друг к другу регулируется сжатием пружин, на которых, для регулировки, есть "грибы" с пазом для большой плоской отвертки. Доступ к этим "грибам" можно получить, открутив крышку на левом отверстии крышки двигателя, через которое заливается масло в двигатель.

И не все сразу, а только часть из них - что означает, что вы должны вращать коленчатый вал с кикстартером, чтобы отрегулировать их все ВАЖНО! Все пружины должны иметь одинаковый преднатяг! Что делать, если сцепление пробуксовывает? Убедитесь, что ручка сцепления имеет свободный ход и что вы не открутили регулятор на ручке так, чтобы сцепление было постоянно выжато. Откройте левую крышку, сливать ничего не нужно, одновременно проверьте уровень масла в двигателе по щупу - он должен быть между метками, и равномерно, аккуратно затяните все ручки на пол-оборота.

Затяните щуп.

Запускаем двигатель, проверяем работу сцепления, если оно все еще пробуксовывает - выключаем и повторяем процедуру. Заодно смотрим на состояние зубьев на текстолитовых дисках - если на каком-то диске они обломаны, то он начинает вращаться вместе со стальными дисками и сцепление приводится в движение. Хороший официальный дилер Hyundai поможет вам принять правильное решение.

Правильное решение.

Для офисного переезда без грузчиков не обойтись, рекомендую компанию Бест-Грузчик. Хранение колес в Москве. Что делать, если не выключается сцепление? Теперь о том, что такое полуавтоматическое сцепление. Когда вы переключаете передачу, вал, на котором сидит лапка переключения, поворачивается, и его вилка, выступающая в правую крышку, давит на рычаг сцепления тот самый рычаг, к которому подходит трос сцепления и который давит на стальной стержень, и тем самым дублирует нажатие на ручку сцепления рукой.

И не надо напрасно хулить полуавтомат! Он очень полезен! Во-первых, у вас никогда не рвался в дороге трос сцепления - без полуавтомата его не сдвинешь с места. Во-вторых, я никогда не пользовался на дороге ручным сцеплением со 2-й скорости - незачем. Когда я переключаю передачу, я одновременно выключаю сцепление, переключаю скорость и плавно включаю привод!"

Вы делаете то же самое.

Вы делаете одно движение, а ОНИ делают 3! Единственное, немного неудобно начинать движение на полуавтомате, когда вы к нему не привыкли, но это выполнимо. Регулировка сцепления на мотоцикле Сцепление регулируется путем изменения силы, с которой муфты прижимаются друг к другу, которая, в свою очередь, регулируется путем подтягивания пружин.

Для этого на пружинах есть специальные "грибки", добраться до которых можно, сняв крышку на левом масляном отверстии крышки двигателя. Стоит отметить, что так можно добраться не до всех "грибов", а только до некоторых из них. Регулировку всех "грибов" можно произвести, вращая коленчатый вал ккстартера Стоит отметить, что абсолютно все пружины должны быть одинаково натянуты, то есть каждый "гриб" закручивается на одинаковое количество полуоборотов Таким образом, если сцепление пробуксовывает, следует выполнить всего два действия: Убедитесь, что в рукоятке нет слабины.

Если ее нет, сцепление будет постоянно выжиматься. Откройте левую крышку, не сливая жидкости, и равномерно затяните все "грибы". После этого следует проверить работу сцепления. Если пробуксовка продолжается, стоит повторить процедуру. Во время регулировки стоит быть внимательным и обращать внимание на различные детали, например, уровень масла в двигателе, состояние зубьев на дисках и т.д. Если после регулировки не наблюдается улучшения, можно приступать к замене сцепления.

Стоит отметить, что не стоит пренебрегать поломкой этого элемента мотоцикла, ведь если в начале дня сцепление начало пробуксовывать, то через несколько часов интенсивной езды на мотоцикле, оно может полностью погибнуть, тем самым нанеся вред транспортному средству в целом. Мелкие частицы сгоревших дисков сцепления попадают в масло, с которым они попадают в прецизионные сочленения вкладышей, шатунов и поршней, тем самым повреждая двигатель Поэтому, если пришло время заменить сцепление, это нужно сделать незамедлительно.

При постоянной эксплуатации мотоцикла и большом пробеге сцепление изнашивается вместе с самим сцеплением - по краям его продольных канавок появляется износ. Его появление в этих местах приводит к тому, что диски сцепления становятся очень трудноподвижными. Поверхностный износ можно устранить обычным напильником, но это крайний случай, даже если он и произойдет, то лучше предусмотреть новый.

Так, сцепление мотоцикла бывает разных типов, однако наиболее распространенным типом является многодисковое сцепление с масляной ванной. Именно оно чаще всего устанавливается на мотоциклах. Поэтому мы рассмотрим замену сцепления на примере многодискового сцепления. Подготовка к сборке Процедуру настройки можно разделить на два основных этапа: измерение и, при необходимости, корректировка осевого люфта копирующего вала и проверка пригодности подшипника вторичного вала для дальнейшей эксплуатации.

Первый шаг - измерение и корректировка осевого люфта копировального вала Поместите прокладки на копировальный вал со стороны фиксатора. В моем случае было четыре прокладки, но у вас их может быть больше, меньше или вообще не быть... Уберите стопорную планку в сторону и установите копировальный вал на свое место. На другой конец копировального вала наденьте обычную упорную шайбу. Положите новую прокладку на плоскость разъема крышки редуктора, с которой вы позже будете собирать редуктор, и затяните крепежные винты крышки редуктора с надлежащим усилием.

Переверните двигатель и измерьте осевой люфт копирного вала. нормальное значение - 0,4 мм, но будет лучше, если вам удастся сохранить осевой люфт не более 0,2 мм. Осевой люфт можно отрегулировать, просто добавляя или убирая шайбы.

Я измеряю люфт с помощью индикатора. Если у вас его нет, попробуйте измерить его штангенциркулем, если штангенциркуля нет, можно измерить его на глаз... Второй этап: проверка пригодности вторичного вала к дальнейшей эксплуатации При нормальных условиях эксплуатации подшипник вторичного вала работает достаточно долго. Но как бы мы ни старались, он изнашивается. <Все бы ничего, если бы не безопасность: если подшипник вторичного вала порвется во время движения, а он порвется, если его вовремя не заменить - коробку передач заклинит вместе с задним колесом, и вы размолотите асфальт задницей... Аккуратно, через какой-нибудь поддон вынимаем вторичный вал и внимательно осматриваем беговую дорожку подшипника вала, сепараторы и ролики.

Подшипник вала, сепараторы и ролики.

Беговая дорожка должна быть идеально ровной на трущихся поверхностях подшипника и роликов. Пример идеально ровной беговой дорожки вторичного вала и сепаратора. Для облегчения сборки - нанесите на беговую дорожку немного смазки, например, литола, аккуратно установите ролики на беговую дорожку и с небольшим поворотом установите вал в сепаратор.

Поскольку шлицы звездочки упираются в кромку сальника, тонкой отверткой подденьте кромку сальника и вставьте вал до упора. И сразу же, чтобы вал не выпал - наденьте на него звездочку и закрепите гайкой. Когда необходим ремонт и регулировка муфты переключения передач на мотоцикле Иж? Независимо от того, сколько опыта имеет мотоциклист, ощущения от неисправностей коробки передач практически одинаковы: сначала кажется, что сцепление слегка пробуксовывает.

По истечении двух-трех лет, когда сцепление уже не работает, оно начинает пробуксовывать.

После двух-трех дней появляется уверенность - да, буксует, ведь стоит только добавить оборотов, как сразу же заметно отставание в скорости разгона от уровня оборотов двигателя. Особенно заметен этот провал при движении в гору.

Сцепление "работает" или не полностью выключается при нажатии на рычаг управления. В этой ситуации пластины узла остаются прижатыми друг к другу и не прекращают передавать крутящий момент на трансмиссию.

Окончательно убедиться в такой неисправности можно после подъема заднего колеса - в этой ситуации оно продолжает вращаться. Если вы хотите знать, как отрегулировать сцепление на мотоцикле Иж-Юпитер 5, не лишним будет узнать о причинах перечисленных факторов: использование зимой более густого масла.

Иж-Юпитер 5.

Недостаток нажимных пружин. Износ дисков сцепления. Износ деталей механизма управления сцеплением. В большинстве случаев при обнаружении признаков пробуксовки или неполного выключения сцепления требуется простая регулировка механизма. Для этого достаточно ключа на 13 и шлицевой отвертки. Сборка Поместите коленчатый вал, шестерню первой передачи и вал копья с ранее подобранными прокладками в картер, вымойте и подготовьте к сборке. <Наденьте на шестерню второй-четвертой передач каретку, которая меньше шестерни третьей-первой передач, не ошибитесь с вилкой, как показано на рисунке. Наденьте шестерню на первичный вал и вставьте штифт вилки в верхний паз копирного вала. Наденьте вилку на шестерню первой-третьей передачи, как показано на рисунке, установите ее на шестерню первой передачи и вставьте штифт вилки в нижний паз копировального вала.

Установите направляющие вилки на свои места так, чтобы пазы были обращены к корзине сцепления. Кстати, коробку передач Planet можно собирать и разбирать при необходимости, не разбирая корзину сцепления и не снимая направляющие.

Навигация

thoughts on “Иж Юпитер 5 коробка передач

  1. Познавательно, но не убедительно. Чего-то не хватает, а чего не пойму. Но, скажу прямо: – светлые и доброжелательные мысли.

  2. Извиняюсь, что ничем не могу помочь. Надеюсь, Вам здесь помогут. Не отчаивайтесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *