К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности

Сочинение рассуждений на тему милосердия по тексту Гранина Проблема утраты милосердия. Гранин Проблема утраты милосердия. Цыбулько Вариант 4 "К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности... Почему утрата милосердия губительно сказывается на духовной жизни общества? Каковы причины целенаправленного уничтожения милосердия в определенные исторические периоды? Почему милосердие утрачивается и сегодня? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского и российского писателя Д.

Автор этой книги Д.

Автор этой книги Д.

Автор этой книги Д.

Х.

Объясняя проблему утраты милосердия, автор опирается на собственные рассуждения и приводит множество фактов, доказывающих, что милосердие "как бы отвергнуто нашей жизнью". Например, он пишет, что термин "милосердие" считается устаревшим, и даже в словаре есть пометка "устаревший".

Второй пример связан с историей. В годы раскулачивания и репрессий никому не разрешалось помогать семьям погибших, нельзя было приютить детей арестованных, сосланных. Оба эти примера дополняют друг друга и говорят о том, что основной причиной утраты милосердия является политика государства в период классовой борьбы, так как это чувство считалось аполитичным.

Автор стремится убедить читателя в отсутствии милосердия.

Автор стремится убедить читателя в том, что одним из важнейших проявлений человеческой нравственности является милосердие, и поэтому без этого высокого морального качества общество не может существовать. В послереволюционный период милосердие считалось пережитком прошлого, и люди сознательно старались избавиться от этого чувства, потому что оно препятствовало проявлению беззакония и жестокости.

Сегодня милосердие утрачено, потому что его не практикуют. Позиция автора мне понятна и близка. Несомненно, милосердие - основа нравственности. В тридцатые-сороковые годы слово "милосердие" вообще исчезло из лексикона, так как "милосердие к падшим" было запрещено официально, на государственном уровне.

Читайте также: Анализ "Похвалы человеку". Распутинское милосердие к своему ученику проявляет учительница французского языка Лидия Михайловна, которая узнала, что пятиклассник голодает, и решила ему помочь.

Мальчик отказался спасать мальчика.

Мальчик отказался садиться за стол после дополнительных занятий в квартире учительницы, не принял от нее посылку, и тогда она предложила ему играть в "салочки" на деньги. Однажды их застала за этим занятием директор школы, и Лидии Михайловне пришлось уволиться, взяв вину на себя. События происходили в суровые послевоенные годы, в году, и директор вряд ли бы понял причины поступка учительницы. В заключение подчеркнем, что общество будет находиться на высоком уровне нравственного развития, когда в нем есть милосердие, которое нужно воспитывать с раннего возраста в детях и самим в проявлении этого чувства быть примером для подрастающего поколения.

Текст Д. Гранина 1 Наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. Одним из таких чувств является чувство милосердия. Читайте также: Эссе по обществознанию. Экспресс-руководство по подготовке к ЕГЭ 58 И, как я теперь понимаю, это была практика милосердия, то необходимое упражнение в милосердии, без которого это чувство не может жить.

Теперь я понимаю, что это была практика милосердия.

Гранин Даниил Александрович Гранин, год рождения. Я шел по улице, поскользнулся и упал... Упал я неудачно, хуже и быть не могло: нос разбил, рука вышла в плече и висела, как плеть. Это было около семи часов вечера. В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от того места, где я жил. Я с большим трудом встал, забрел в ближайший подъезд и попытался носовым платком остановить кровь. Я ничего не могла сделать, я чувствовала, что у меня шок, боль усиливалась, и надо было срочно что-то делать.

А говорить я не могла - рот был разбит. Я решила повернуть обратно домой. Я шла по улице, не думаю, что я шаталась. Я хорошо помню путь примерно метров четыреста. На улице было много людей. Мимо меня прошли женщина и девушка, какая-то пара, пожилая женщина, мужчина, несколько молодых парней, все они сначала с любопытством смотрели на меня, а потом отводили глаза и отворачивались.

Каждый по пути подходил ко мне, спрашивал, что со мной, не нужна ли мне помощь. Я запомнил лица многих людей, - очевидно, с бессознательным осознанием, повышенным ожиданием помощи... Боль путала сознание, но я знал, что если сейчас лягу на тротуар, они легко перешагнут через меня, обойдут стороной.

Мне нужно было добраться до дома. Поэтому никто мне не помог. Позже я размышлял над этой историей. Могли ли люди принять меня за пьяного? Вряд ли, и я не думаю, что произвел такое впечатление. Но даже если они приняли меня за пьяного - они видели, что я весь в брызгах, что-то случилось - упал, ударился - почему они не помогли мне, не спросили, в чем дело? С горечью вспоминая этих людей, я сначала злился, обвинял, недоумевал, потом стал вспоминать себя.

Что-то похожее - желание отойти, увернуться, не вмешиваться - и ее? Постигая себя, понял, насколько знакомым стало это чувство в моей голой жизни, как оно укоренилось, незаметно укоренилось. Я не собираюсь снова жаловаться на ухудшение манер.

Я не собираюсь снова жаловаться на ухудшение манер.

Однако уровень снижения нашей отзывчивости заставляет задуматься. Нет никого, кто был бы виноват лично. Кто виноват? Я огляделся вокруг и не нашел никого, кто был бы виноват. Подумав, вспомнил время на фронте, когда в голодной окопной жизни невозможно было пройти мимо раненого. Из своего подразделения, из другого - невозможно было, чтобы кто-то отвернулся, сделал вид, что не заметил. Кто-то из них мог нарушить правила фронтовой жизни, но были и дезертиры, и самострелы.

Но мы сейчас не об этом, мы говорим об основных правилах того времени. Я не знаю рецептов проявления понимания, которое нам всем необходимо, но я уверен, что только из нашего общего понимания проблемы могут появиться какие-то конкретные результаты.

Я не знаю рецептов проявления понимания, которое нам всем необходимо.

Один человек - я, например, - монтирует лишь этот тревожный звонок и просит всех проникнуться им и подумать о том, что нужно сделать, чтобы милосердие потеплело в нашей жизни. В своем эссе отметьте, какие, на ваш взгляд, приемы обобщения и анализа предложенного текста являются наилучшими. Оцените глубину и точность анализа языка, логику изложения, правильность введения и заключения.

Напишите собственное сочинение на основе текста. Часто ли мы получаем призыв к нему? По мнению Гранина, "проявляется ли милосердие в нашей жизни? Собственная позиция Гранина четко выражена в последнем абзаце: автор убежден, что воспитание чувства милосердия в современном обществе - "насущная необходимость, которую трудно оценить", и обращается к традициям русской классической литературы, чтобы проследить развитие темы милосердия и сострадания от Пушкина до наших дней.

В качестве примера писатель приводит цитату из стихотворения Пушкина "Памятник", в последней строке которого Д.

Гранин видит прямую линию сострадания в стихотворении.

Гранин видит "прямой призыв к милосердию". Автор утверждает, что именно Пушкин положил начало развитию темы "милосердия к падшим" в таких произведениях, как "Пир Петра Великого", "Капитанская дочка", "Выстрел", "Станционный смотритель"; позже эта тема была продолжена в произведениях "Гоголя и Тургенева, Некрасова и Достоевского, Толстого и Короленко, Чехова и Лескова".

В тексте Даниила Гранина часто встречаются такие средства выразительности, как ряды однородных членов. В приведенной выше цитате автор использует этот прием, чтобы показать, насколько широко рассматриваемая им проблема отражена в произведениях подавляющего большинства русских писателей XIX века.

В следующем абзаце мы видим ряд однородных определений: "...обращение писателей к героям униженным и оскорбленным, осиротевшим, убогим, бесконечно одиноким, несчастным, к падшим...". Эти эпитеты взаимно усиливают друг друга, и автору удается выразить самую глубокую степень униженности, одиночества "падших героев".

Я согласен с автором в том, что сегодняшняя литература должна признать необходимость воспитания чувства сострадания, "возвращения к нему" в современном мире, который с течением времени становится все более жестоким. Чтение русской классической литературы - прекрасный способ эстетического и духовного воспитания, самосовершенствования человека как личности и как члена общества.

Я считаю, что изучению русской литературы в школе нужно уделять особое внимание, так как именно в детском и подростковом возрасте закладываются основы морали и нравственности, и от этого зависит, каким человеком он будет в будущем и какой жизненный выбор сделает.

Но я не совсем принимаю прочтение Граниным Сонечки Мармеладовой, героини романа Достоевского "Преступление и наказание". Гранин представляет ее как одну из многих "сирот" и "убогих" и включает ее в число персонажей, к которым в произведениях русских классиков есть сострадание. Но у разных авторов разные взгляды и разные образы героев, и это необходимо учитывать.

Если в "забитом низшем чиновнике" - начальнике станции - мы, несомненно, видим "человека с благородной душой, достойного любви и уважения", то в образе Сони Мармеладовой, как мне кажется, читатель "открывает" прежде всего не "обиженную, убогую, несчастную" девушку, а человека удивительной души - щедрого, всепрощающего, способного на бескорыстную христианскую любовь, человека необычайно сильного духовно и безгранично верящего в добро и справедливость.

Соня нуждается в сострадании.

Сона не нуждается в милосердии окружающих, ибо сама является воплощением милосердия и любви к ближнему. Так что наша литература действительно не имеет права "отказаться от "Завета Пушкина", особенно сейчас, когда "век" вновь обещает быть "жестоким". Примерами других текстов и эссе по ним являются.

Навигация

thoughts on “К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *