Как определить ведущий глаз

Нарисуйте круги пальцем одной руки на ладони другой. Инструкция "Нарисуйте круг на ладони. Ведущая рука рисует круги на ладони другой руки. Запустите часы. Ведущая рука совершает активные, точно дозированные движения, заводя часы, а не ведущая рука держит часы. Переплетение пальцев руки. Большой палец ведущей руки находится сверху. Скрещивание рук - "поза Наполеона" Инструкция "Покажи, как ты скрещиваешь руки". Кисть ведущей руки находится на предплечье другой руки, кисть не ведущей руки - под предплечьем ведущей руки".

Детям старше 11 лет предлагается нарисовать вертикальные линии на расстоянии 0,5 см. Инструкция "Нарисуйте вертикальные линии на расстоянии .5 см. Рисуйте в течение 30 секунд". После того как ребенок выполнит эту инструкцию, его просят сделать то же самое левой рукой в течение 30 секунд.

Больше линий рисуется ведущей рукой. Анализ баллов: Каждый тест оценивается в 1 балл. Максимальный балл Для определения скрытых признаков леворукости, которые чаще всего неизвестны испытуемому и не зависят от обучения, используются тесты "переплетение пальцев", "поза Наполеона" и "аплодисменты" В сокращенной батарее тестов графические тесты отсутствуют.

В основном это бытовые действия, требующие точности, ловкости и координации движений. Эти виды деятельности не являются для ребенка привычными или практикуемыми, и это дает более точное представление о превосходстве одной руки над другой. <Отмечается, каким глазом ребенок это делает. Тест на прицеливание Розенбаха Ребенку дают в руку карандаш и просят, держа его в вытянутой правой руке, прицелиться в какой-нибудь отдаленный предмет, не щурясь. Затем психолог закрывает один из глаз ребенка листом бумаги и предлагает скорректировать зрение. Затем процедура повторяется, но закрывается другой глаз. Во время коррекции зрения ребенок обычно слегка двигает рукой с карандашом.

Держа эту карточку на небольшом расстоянии от глаз ребенка, посмотрите, как он смотрит. Просмотр обычно осуществляется ведущим глазом. Когда ведущий глаз закрывается, объект смещается В темной комнате ребенка просят зафиксировать взгляд на зажженной свече, а затем прикрыть пламя указательным пальцем вытянутой руки Находясь боком, психолог видит глаза ребенка и определяет, на какой из них падает тень от пальца. Она падает на ведущий глаз. Тест может быть использован для определения ведущего глаза у детей дошкольного возраста Ребенку дают лист бумаги с маленьким отверстием Психолог просит ребенка держать лист в вытянутых руках и смотреть обоими глазами на переносицу взрослого, стоящего в нескольких метрах перед ним.

Взрослый может видеть либо правый, либо левый глаз ребенка Тест Литинского При выполнении теста взгляд сначала фиксируется на кончике указательного пальца, а затем палец приближается на см. Для подростков тест следует замаскировать под другое задание. Например, без часов: "Давай проверим твое воображение. Представь, что на столе лежат маленькие часики. Не держа их в руках, наклонись и представь, что ты слышишь, как они тикают". <Психолог говорит ребенку что-то шепотом. Обычно ребенок подставляет свое ведущее ухо, которое легче и быстрее осмысливает услышанное. Тест "Телефонная трубка" Отмечается ухо, к которому ребенок прикладывает трубку. Ребенок использует ведущее ухо для прослушивания. Ребенок лучше и устойчивее прыгает на ведущей ноге.

Ребенка просят прыгнуть в длину с места Ведущая нога - толчковая. Он приседает и ставит ногу на функционально доминирующую ногу. Ребенка просят сделать несколько прыжков через скакалку Ведущая нога поднимается первой и становится впереди не ведущей ноги. Измерение длины шага Ребенка просят пройти вперед шагом на каждой ноге. Психолог измеряет длину шагов и вычисляет среднее арифметическое для каждой ноги.

Шаги ведущей ноги длиннее, чем шаги не ведущей ноги. Испытание "Удар по мячу" Активная нога, включая бьющую ногу, будет ведущей ногой. Тест "Мимо", или тест "Теленок", названный по имени его создателя, - это еще один способ определить, какое у вас зрение - бинокулярное или монокулярное. Возьмите два длинных тонких предмета, например, карандаш. <Положите один горизонтально в правую руку, а другой вертикально в левую. Соедините их кончики вместе, а затем разведите руки в стороны. Вы можете немного помахать ими, чтобы запутать себя. Затем снова сложите карандаши вместе. Если у вас нарушение пространственного зрения, вы не сможете этого сделать. Вы будете промахиваться. Вот почему этот опыт называется "тест на промах". В реальном мире это может проявляться как трудности с вдеванием нитки в иголку.

Эксперимент можно провести с помощью пальцев. Он не будет таким точным, но зато доступен в любом месте и в любое время. Эксперимент с чтением - еще одна техника, которую можно провести дома.

Вы можете определить, является ли ваше зрение монокулярным или бинокулярным. У каждого человека дома должны быть книга и ручка. Поместите ручку или карандаш перед открытой книгой на расстоянии около сантиметра и попытайтесь прочитать строки, которые она закрывает.

Если ваше зрение бинокулярное, начнет работать стереоскопическая функция, совмещая изображения. При монокулярном зрении некоторые строки невозможно будет прочитать. Они выпадут из поля зрения.

Четырехточечный цветовой тест Этот метод является более точным и проводится в кабинете офтальмолога. Для интерпретации результатов вам понадобится помощь офтальмолога. В цветовом тесте используются четыре объекта: два зеленых, красный и белый. Вам также понадобятся специальные очки с красными и зелеными линзами. Люди должны посмотреть на предметы через линзы и сказать, какие цвета они видят.

Возможные результаты сводятся к следующему: при бинокулярном зрении испытуемый видит только зеленый и красный цвета, а белый объект кажется красно-зеленым; при ведущем одном глазе белый объект имеет тот же оттенок, что и линза, через которую он смотрит; при одновременном зрении испытуемый видит чередующиеся изображения через один глаз; при монокулярном зрении испытуемый видит два объекта, которые окрашены так же, как и линза.

Есть еще более объективный метод тестирования, который может точно сказать, какое у вас зрение. Этот метод также используется для обследования маленьких детей. Определение "Ведущий глаз" "определяется субъективным выравниванием двух объектов, диспропорция которых выходит далеко за пределы зоны Панума"[21].

Существует несколько способов сделать это: Тест Майлза. Наблюдатель вытягивает обе руки, сводит обе ладони вместе, чтобы создать небольшое отверстие, затем с открытыми глазами смотрит на удаленный объект через отверстие. Затем наблюдатель попеременно закрывает глаза или медленно возвращает открытые руки к голове, чтобы определить, какой глаз видит объект, т.е. является ведущим [22][23][24].

.

Тест Порта. Наблюдатель вытягивает одну руку, затем совмещает большой или указательный палец с удаленным объектом. Затем наблюдатель попеременно закрывает глаза или медленно возвращает палец к голове, чтобы определить, какой глаз видит объект, т.е. является ведущим[23][25][26].

Тест Порты.

Проба Розенбаха. Пациенту дают карандаш в вытянутую руку и просят навестись, не прищуривая глаз, на удаленный предмет. Затем пациенту поочередно прикрывают глаза и просят скорректировать зрение. При коррекции зрения пациент слегка перемещает руку с карандашом. Глаз с наибольшим смещением руки является ведущим глазом[27]. Метод Долмана, также известный как тест "дырявой карты". Наблюдатель попеременно закрывает глаза или медленно возвращает дырочку к голове, чтобы определить, какой глаз видит объект, т.е. является ведущим глазом[13].

Тест Литинского, также известный как "тест с дырочкой".

Тест Литинского, или тест на конвергенцию ясного зрения в ближайшей точке. Пациент наблюдает за объектом, который движется к переносице, пока не произойдет дивергенция одного глаза и глаз не совершит горизонтальные движения абдукции и аддукции - это не ведущий глаз. Ведущий глаз быстрее наводится на точку фиксации и удерживает ее [13][27]. Использование стереограмм[28]. Тест с использованием стеноглаза[29].

Тест с использованием стеноглаза[29].

Тест с использованием кольца[30]. Метод размытия линзы. Пациент наблюдает за удаленным объектом обоими открытыми глазами, используя необходимую диоптрическую коррекцию. Пациента спрашивают, на каком глазу помутнение более заметно. Этот глаз является ведущим. Тест порога дихоптической согласованности дает количественное представление о доминировании глаз[31]. Методы, основанные на отборе, такие как тест Долмана, определяют только ведущий глаз, а не степень доминирования[13].

Навигация

thoughts on “Как определить ведущий глаз

  1. Жаль, что сейчас не могу высказаться - вынужден уйти. Но вернусь - обязательно напишу что я думаю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *