Как установить предпусковой подогреватель двигателя

А многих раздражает не столько ухудшение дорожной ситуации снегом, гололедом, сколько сложность запуска остывшей силовой установки. Конечно, такой проблемы нет у тех, чьи автомобили "зимуют" в отапливаемых гаражах, но их сравнительно немного. У большинства автовладельцев машины простаивают ночами под открытым небом или в лучшем случае в обычном гараже. И все же есть способы облегчить участь автовладельцев. Одним из лучших способов сейчас является установка подогревателя на ВАЗ или любой другой автомобиль.

Подогреватель Проблема с запуском силовой установки зимой связана с несколькими факторами - повышается вязкость масла, увеличивается сопротивление в аккумуляторе, и он уже не способен давать хороший пусковой ток. В результате при попытке запуска стартер "лениво" крутит коленчатый вал, а скорости вращения явно недостаточно для запуска двигателя.

Однако после пары попыток, когда масло немного перемешается и аккумулятор "прогреется", двигатель все же удается завести, но это происходит не всегда.

Необходимо отметить, что на шансы успешного запуска в морозную погоду также влияет техническое состояние силовой установки и степень ее износа. Так, вероятность завести ВАЗ классического семейства , , выпущенный много лет назад, гораздо ниже, чем относительно новый автомобиль. Но установка подогревателя на ВАЗ значительно увеличивает эти шансы. Как уже отмечалось, сложность запуска силового агрегата во многом связана с замерзанием рабочих жидкостей.

Но если их прогреть перед запуском, то сопротивления, которое они создают из-за повышенной вязкости, не будет, и стартеру будет гораздо легче крутить коленвал. Именно в предварительном прогреве двигателя заключается задача подогревателя. Это устройство, в принципе, универсально, поэтому вы без труда сможете установить предпусковой подогреватель на ВАЗ, УАЗ или любую другую марку автомобиля. Виды, особенности работы Существует несколько вариантов такого оборудования, но по сути такое устройство представляет собой обычный электрический нагревательный элемент, который обеспечивает подогрев одной из жидкостей силового агрегата.

Существует несколько видов подогревателей.

Существует несколько типов нагревателей. Одни из них осуществляют нагрев антифриза, другие - масла. Если речь идет об охлаждающей жидкости, то, воздействуя на антифриз, можно нагреть блок цилиндров, а также элементы топливной системы, что важно для обеспечения нормального смесеобразования.

Как бы то ни было, в случае с охлаждающей жидкостью, в результате воздействия на нее можно нагреть блок цилиндров, а также элементы топливной системы.

Но у этого устройства есть и недостатки: Прогрев двигателя занимает больше времени, так как система охлаждения является лишь оболочкой блока цилиндров; Масло нагревается незначительно, так как находится ниже рубашки охлаждения в поддоне картера, поэтому тепло к нему поступает только после того, как блок цилиндров хорошо прогрет;

Но с этим устройством практически нет необходимости прогревать двигатель после запуска, так как он уже прогрет, и теплый воздух сразу подается из отопителя в салон.

Что касается подогревателей, воздействующих на масло, то такое устройство нагревает только смазку, блок цилиндров и система питания остаются холодными. Поскольку объем масла небольшой, и все оно находится в одном месте, на его нагрев уходит немного времени. Но поскольку нагревается только смазочный материал, самому двигателю после запуска потребуется время, чтобы прогреться.

В целом, эффективность использования того или иного способа примерно одинакова. При нагреве антифриза мы получаем нагретый блок цилиндров и систему питания, что обеспечивает хороший результат смесеобразования - отличную воспламеняемость смеси, но при холодном масле нагрузка на аккумулятор и стартер останется высокой. Если масло подогрето, то все наоборот - стартер запустится легко, но блок и система питания останутся холодными.

Также различают подогреватели по используемому источнику питания: От сети В; От бортовой сети 12 В автономный ; Первый вариант характеризуется высокой мощностью, а значит и скоростью нагрева рабочей жидкости.

Но для его использования автомобиль должен находиться рядом с розеткой. Что касается автономных устройств, то в них нагревательный элемент работает от аккумулятора, а значит, жидкость можно нагреть в любом месте, даже в полевых условиях.

Конечно, в таких устройствах нагревательный элемент работает от аккумулятора.

Но они не очень мощные, и в процессе работы насыщают аккумулятор, а если он на грани истощения или просто разряжен, то энергии для стартера после прогрева просто не останется. Читайте также: Упало давление масла в вашем двигателе. Узнайте, почему это произошло и как его повысить?

Широкое распространение среди автовладельцев получили подогреватели антифриза, работающие от сети В. В целом, это один из лучших вариантов - аккумулятор не садится, мощность нагревательного элемента высокая, а после его использования водитель получает в придачу еще и горячий воздух от отопителя.

Сегодня производители автомобильных аксессуаров и оборудования предлагают различные модели предпусковых подогревателей. Все они практически одинаковы по принципу действия, но могут отличаться конструктивно - одни состоят только из нагревательного элемента, а другие могут дополнительно иметь циркуляционный насос. Первый вариант более прост по конструкции и поэтому более надежен. Циркуляция жидкости в нем происходит за счет разницы температур. Поскольку скорость циркуляции жидкости в таком устройстве невелика, то для нагрева антифриза, протекающего через подогреватель, требуется меньше энергии.

В подогревателе с насосом нагрев силового агрегата происходит более равномерно за счет принудительной циркуляции, но для того, чтобы хорошо нагреть жидкость, мощность нагревательного элемента должна быть высокой. Кроме того, из-за насоса выше вероятность выхода оборудования из строя. Для чего нужен прибор Раньше водители прибегали к экстремальным методам обогрева легковых и грузовых автомобилей.

В прошлом водители прибегали к экстремальным методам обогрева легковых и грузовых автомобилей.

Для этого они использовали открытые источники огня, электропечи и другие устройства, которые выделяли хоть малейшее тепло. Но эти методы были не только неэффективны, но и небезопасны. Со временем инженеры разработали новые электрические аппараты, предназначенные специально для предварительной подготовки двигателя к запуску - предпусковые подогреватели двигателя B с насосом.

Это устройство устанавливается в системе охлаждения двигателя. Оно обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в виде нагретого тосола, что значительно сокращает время прогрева. Схема работы предпускового подогревателя Напомним, что в рейтинге ведущих мест подогревателей есть варианты, в комплектации которых предусмотрено наличие помпы.

Подогреватель является отопителем.

Дело в том, что устройства с естественной циркуляцией прогревают автомобиль гораздо дольше - от 40 минут, когда устройствам с помпой требуется от 20 минут при средних температурных показателях погодных условий. Предпусковой подогреватель двигателя с насосом функционирует от напряжения вольт. Этот нюанс большинство водителей относят к недостаткам, так как возникают сложности с поиском места парковки, где есть возможность подключиться к электросети.

Но главным преимуществом устройства является то, что оно имеет простую схему установки, поэтому с задачей, как установить предпусковой подогреватель двигателя, не составит труда даже для неопытного пользователя. Но если автовладелец не уверен в своих силах, то лучше воспользоваться услугами мастера. Предпусковой подогреватель двигателя В имеет нагревательный элемент и насосную систему.

Это две основные части в электрическом подогревателе. Читайте также: Что делать, если двигатель детонирует после выключения зажигания? Устройства бывают двух типов: В корпусе подогревателя с помпой есть 2 выхода для установки на систему охлаждения двигателя Качественную герметизацию всех соединений обеспечивает комплект прокладок и хомутов.

.

Это исключает возможность утечки охлаждающей жидкости. При работе электрического предпускового подогревателя двигателя в атмосферу не выбрасываются вредные вещества, поэтому он относится к категории экологически чистых устройств.

.

Но, несмотря на это, конструкция устройств практически не имеет технических отличий. Все вариации электрического пускового подогревателя двигателя для дизеля или бензина работают по одному и тому же принципу: сетевой провод подключается к розетке, нагревательный элемент получает электричество и включается, вместе с ним запускается помпа, циркулирующая по трубкам охлаждающая жидкость получает тепловую энергию и нагревается, охлаждающая жидкость проходит по шлангам двигателя и головке, прогревая ее.

Основной особенностью современных предпусковых подогревателей двигателя является отсутствие необходимости установки в самой нижней зоне потока антифриза. Устройство подключается к электрической системе с помощью кабеля с традиционной бытовой вилкой. После прогрева кабель укладывается в подкапотное пространство. После включения и начала циркуляции нагретого тосола часть тепла отводится в салон Необходимо правильно закрепить кабель после его использования, чтобы полностью исключить возможность повреждения или контакта с движущимися частями автомобиля.

Кабель крепится правильно после его использования, чтобы полностью исключить возможность повреждения или контакта с движущимися частями автомобиля.

В большинстве моделей, чтобы полностью исключить возможность повреждения или контакта с движущимися частями автомобиля.

Многие модели оснащены термостатом. Этот элемент контролирует температуру рассола и предотвращает его закипание во время нагрева.

Рекомендации по установке Схема подключения электрического подогревателя довольно проста, главное - детально изучить конструкцию оборудования и следовать рекомендациям специалистов. Кроме того, принцип установки зависит от типа системы охлаждения.

На некоторых модификациях автомобилей сливать антифриз не обязательно. Схема установки ПППД Б Необходимо закрепить хомутами патрубок привода в нужном месте, при этом вырезать отрезок, размеры которого соответствуют размерам корпуса аппарата.

После этого необходимо закрепить патрубок в нужном месте.

После этого производится осмотр подключенной системы и проверка на герметичность. После этих манипуляций устройство считается полностью готовым к эксплуатации. Установка оборудования на автомобиль Установка подогревателя на ВАЗ или любую другую модель не требует каких-либо доработок силового агрегата. Такое оборудование является внешним, и все, что нужно - это правильно выполнить его врезку в систему питания. Комплект отопителя состоит из:.

Навигация

thoughts on “Как установить предпусковой подогреватель двигателя

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *