Матрица вращения в трехмерном пространстве

Преобразование координат в трехмерном пространстве. Основные преобразования координат. Рассмотрим декартову систему координат на рис. Любая точка в пространстве представлена в ней векторной матрицей вида x y z. Будем использовать однородные координаты точки в пространстве x y z 1. Поворот против часовой стрелки, если смотреть со стороны оси, вокруг которой вращается объект, считается положительным.

Проекция точек объекта на плоскость XZ из центра проекции C может быть получена с помощью преобразования центральной проекции. С помощью основных преобразований координат можно получить практически произвольные плоскостные геометрические проекции.

Сначала рассмотрим случай параллельного проецирования. В случае косых проекций направление проецирования образует с картинной плоскостью не прямой угол. Для построения косых проекций целесообразно использовать преобразование сдвига. Например, одна из косых проекций может быть построена следующей последовательностью преобразований: 1.

Диметрические и изометрические проекции поверхности и осей декартовой системы координат. Программы преобразований. Программы, определяющие преобразования, по сути являются установочными программами. Результирующие преобразования будут выполняться в том порядке, в котором они были заданы. В общем случае, с помощью программы SETTR можно задать произвольное преобразование в качестве текущего, тем самым расширив диапазон основных преобразований координат. Программа INIT инициализирует полученное преобразование.

Программа без параметров.


Навигация

thoughts on “Матрица вращения в трехмерном пространстве

  1. Меня тоже волнует этот вопрос. Вы мне не подскажете, где я могу об этом прочитать?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *